Советское руководство
В 1960-е гг. советское руководство продолжало противостоять таким преступлениям, как хищение, растрата и злоупотребление служебным положением, мошенничество, спекуляция, приписки, предпринимательская деятельность. Масштабы этих деструктивных явлений были оценены политическим руководством страны на уровне национальной угрозы, о чем свидетельствует принятие 5 мая 1961 г. Указа «Об усилении борьбы с особо опасными преступлениями», в том числе и с хищениями государственного или общественного имущества в особо крупных размерах. За хищение в особо крупных размерах суд мог назначить преступнику наказание вплоть до смертной казни. В целях устрашения проводились показательные процессы, в 1961—1963 гг. было вынесено 163 смертных приговора.
Однако в экономической сфере даже суровостью наказания не могли остановить рост количества преступлений, ибо их динамика была обусловлена неспособностью советской плановой экономики функционировать в заданных государством правовых рамках. Поэтому в 1960-1970-х гг. нарушение не считалось преступлением, если его цель квалифицировалась не как личное обогащение, а как издержки экономической практики. Но чаще всего в поле зрения власти попадали факты, связанные с незаконными источниками обогащения.
Основной формой предотвращения экономических преступлений в СССР по-прежнему были разного рода проверки и ревизии контролирующих органов и ОБХСС. В бытность совнархозов такие проверки осуществляли специально созданные комиссии. Документальная ревизия, проведенная на одном из крупнейших комбинатов Амурского совнархоза «Дальвостуголь» и подотчетных ему предприятиях, выявила серьезные нарушения финансовой дисциплины. Было установлено, что «руководство недостаточно бережно отнеслось к расходованию государственных средств», производило незаконные командировки так называемых «толкачей» по вопросам отгрузки и продвижения грузов.